SUBARU планирует разработать электрические версии своих автомобилей

SUBARU планирует разработать электрические версии своих автомобилей

 Ясуюки Йошинага_CEO_Subaru Corporation
  • В этом году компания планирует потратить 1,2 млрд долларов на научные исследования и разработки
  • В следующем году ожидается производство гибридной модели с подключаемым модулем, полноценный электромобиль в планах на 2021 год

Корпорация Subaru рассматривает производство электрических версий своих существующих моделей для выхода на рынок электромобилей. Компания присоединится к автопроизводителям со всего мира, которые вкладывают деньги в разработку транспортных средств с батарейным питанием в условиях ужесточения норм выбросов.

Японская компания, планирующая рекордные инвестиции в исследования и разработки в этом финансовом году, рассматривает установку электрических силовых агрегатов на своих существующих моделях, а не создание нового электромобиля, сообщил президент корпорации Subaru Ясуюки Йошинага изданию Bloomberg. Этот шаг позволит использовать преимущества технологий безопасности автомобилей Subaru, одновременно устраняя необходимость партнерства с другими автопроизводителями, сказал он. Йошинага видит преимущества в использовании одной паспортной таблички.

Президент корпорации Subaru Corporation Ясуюки Йошинага, заявил: «К примеру, покупателя в Пекине привлекает существующая модель Subaru, например, кроссовер XV, но ему позволено иметь только электромобиль. Если на рынке нет электрической версии автомобиля, он не сможет ее купить. Представляя на рынке электрические варианты наших моделей, мы даем покупателю возможность выбрать именно ту модель Subaru, которую он действительно хочет».

Затраты на исследования и разработки

Subaru уделяет первоочередное внимание расходам на электрификацию по сравнению с другими технологиями, такими как автономное вождение и оснащение автомобиля доступом в интернет, поскольку корпорация планирует довести гибридную модель на рынок в следующем году, а полностью электрический автомобиль — к 2021 году. Компания предусмотрела в бюджете 134 млрд. иен (1,2 млрд. долларов США) на исследования и разработки на 12 месяцев до марта 2018 года, что более чем в два раза превышает сумму, потраченную за 2013-2014 финансовый год.

Хотя Йошинага сказал, что он не против партнерства по разработке электромобиля, установка электрического двигателя на существующие автомобили Subaru сделает такое партнерство ненужным. Ключевым вопросом, скорее, будет выбор поставщиков аккумулятора и двигателя. Решение об этом должно быть принято примерно через год, сказал он. Среди возможных партнеров он упомянул компании Panasonic Corp. и Samsung Electronics Co.

По словам Йошинага, Subaru может использовать этот подход, потому что бренд определяет безопасность, а не оппозитный двигатель, который в настоящее время находится во всей линейке автомобилей с бензиновым двигателем.

Кроссовер XV (Crosstrek на американском рынке) и седан Impreza были удостоены в этом году наивысшей награды, с самым высоким показателем в государственной японской программе оценки новых автомобилей, которая включала краш-тесты и тесты на безопасность пешеходов. Impreza также отмечена наивысшим стандартом безопасности Страхового Института Безопасности Дорожного Движения в США в этом году.

Система помощи водителю EyeSight

Система помощи водителю EyeSight от Subaru занимает второе место с точки зрения затрат на исследования и разработки, хотя Йошинага сказал, что будет стремиться ограничить любое увеличение стоимости технологии, чтобы автопроизводитель мог предложить такой же набор систем безопасности для всех моделей.

По словам компании, EyeSight является первой системой, которая использует только стереокамеры для обнаружения таких объектов, как транспортные средства, пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. Систему собираются обновить в этом году, добавив функцию автономного следования за автомобилем на перегруженных автомагистралях, а дальнейшее обновление в 2020 году позволит добавить полностью автономное вождение по шоссе, включая возможность смены полосы движения.

Автопроизводитель рассматривает камеры Autoliv Inc. для EyeSight, поскольку он ищет варианты кроме Hitachi Automotive, которая является поставщиком уже почти десять лет, сообщают осведомленные источники.

Subaru необходимо расширить поиск поставщиков, чтобы найти лучший баланс цены и качества, сказал Йошинага в ответ на вопрос о выборе автопроизводителя для поставщиков технологий, включая систему EyeSight. По его словам, компания продолжает развивать свои отношения с зарубежными фирмами. В области оснащения автомобиля доступом в интернет, в частности, генеральный директор сказал, что он поддерживает партнерские отношения с компаниями в США, поскольку данная технология там более развита.

«Мы должны сотрудничать с производителями деталей в ключе совместной разработки с самого начала», — сказал Йошинага. «В противном случае, мы не сможем поддерживать темп в эту эпоху быстрых перемен»